• Attention! Changes from 12.11.2018 in the Section "Included" of the List of Organizations and Individuals associated with the Financing of Terrorism and Extremism.
  • Attention! 27.02.2018 The XML and XLS format is available to automate the List of Organizations and Individuals associated with the Financing of Terrorism and Extremism.
  • Dear subjects of financial monitoring! The error in the subsystems AWS-SFM, WEB-SFM has been eliminated, the subsystems function in the regular mode.
  • Attention! Changes from March 27, 2017 in the Section "Consolidated sanctions list of the UN Security Council" of the List of Organizations and Individuals associated with the Financing of Terrorism and Extremism.

List of countries (territories) that do not perform, and (or) inadequate apply the FATF Recommendations

The Financial Action Task Force on Money Laundering (FATF) updated its list of jurisdictions with strategic AML/CFT deficiencies on February 23, 2018.

In order to protect the international financial system from ML/CFT risks and to promote better compliance of national regimes with international AML/CFT standards, the FATF has identified a list of jurisdictions that have strategic deficiencies in AML/CFT systems. The FATF is working with them to address those deficiencies that pose a threat to the international financial system.

These jurisdictions are listed in two official FATF documents:

1. FATF Public Statement (black list), which includes jurisdictions in respect of which the FATF encourages member-states and other jurisdictions to apply countermeasures to protect the international financial system against the continuing significant money laundering and terrorist financing (ML/CFT) risks arising from these jurisdictions;  and

2. Improving Global AML/CFT Compliance: On-going Process
(grey list), which includes jurisdictions with strategic AML/CFT deficiencies, for which action plans have been developed with the FATF.

 

1. FATF Public Statement

 

1.1. The Democratic People's Republic of Korea (DPRK)

The FATF confirms its call as of February 25, 2011 and strongly urges all jurisdictions to recommend to their financial institutions paying special attention to business relations and operations with the DPRK, including the DPRK companies, financial institutions and organizations acting on their behalf. In addition to the enhanced impact measures, the FATF again calls upon member-states to apply effective countermeasures, as well as targeted financial sanctions in accordance with the resolutions of the United Nations Security Council in order to protect their financial sectors from the risks of money laundering, terrorism financing and proliferation of weapons of mass destruction (ML/CFT/WMD), coming from the DPRK. Jurisdictions should take the necessary measures to close existing branches, subsidiaries and representative offices of the DPRK banks within their territories and cease correspondent relations with the DPRK banks, if this is stipulated in the relevant resolutions of the UN Security Council.

 

1.2. Iran

In June 2016, the FATF approved Iran's devotion to high-level political commitments to address strategic AML/CFT deficiencies and its decision to seek technical assistance for the Action Plan implementation. Considering the fact that Iran provided political commitment and took corresponding steps, in November 2017, the FATF resolved to continue the suspension of countermeasures.

Since November 2017, Iran has established a regime for declaring cash and submitted draft amendments to its AML/CFT laws. However, the Iranian Action Plan has expired and most of the paragraphs in the Plan have remained unfinished. Iran should fully consider its remaining paragraphs in the Action Plan, including by: (1) adequate criminalization of terrorism financing, including by excluding the privilege for certain groups of "trying to stop foreign occupation, colonialism and racism"; (2) identification and freezing of terrorist assets in accordance with the resolutions of the UN Security Council; (3) ensuring adequate and compulsory compliance with the adequate verification regime; (4) ensuring the full independence of the Finance Intelligence Unit and the requirement to report suspicious transactions on transactions conducted; (5) demonstrating how authorities identify and authorize unlicensed money/value transfer service providers; (6) ratification and implementation of the Palermo and FT Conventions, and explaining the possibilities for mutual legal assistance; (7) ensuring that financial institutions verify that bank transfers contain full information about the sender and the beneficiary; (8) establishing a wider range of penalties for violations of the ML offense; and (9) ensuring adequate legislation and procedures to ensure the confiscation of property of appropriate value.

Considering the fact that Iran has draft laws that are currently under the Parliament's consideration, the FATF has resolved to continue the suspension of countermeasures. Depending on Iran's progress in implementing its Action Plan, the FATF will take further steps in June 2018. The FATF expects that Iran will urgently move forward on the path of reform on all the remaining paragraphs in its Action Plan by completing and implementing the necessary AML/CFT reforms, in particular the adoption of the necessary laws.

Iran will remain in the FATF Public Statement until the completion of the full Action Plan. As long as Iran does not implement the measures necessary to address the deficiencies identified in the Action Plan, the FATF will continue to worry about the risk of terrorist financing coming from Iran and the threat it poses to the international financial system. In this regard, the FATF encourages its member-states and all jurisdictions to continue to advise their financial institutions to apply enhanced adequate verification of business relations and transactions with individuals and legal entities from Iran in accordance with FATF Recommendation 19.

 

2. Improving Global AML/CFT Compliance: On-going Process

The FATF has defined the following jurisdictions that have strategic deficiencies in national AML/CFT systems for which an Action Plan has been developed with the FATF. The situation of each jurisdiction is different, but a written high-level political devotion has been obtained from each country to address the identified deficiencies.

Financial institutions should take adequate measures to verify business relations with transactions with individuals and legal entities from these countries: Ethiopia, Iraq, Serbia, Syria, Sri Lanka, Trinidad and Tobago, Tunisia, Vanuatu, Yemen.

 

 latest update 28.02.2018

Message from Minister

Dear visitors of the site! I am glad to welcome you on the site of the Committee on financial monitoring of the Ministry of finance of the Republic of Kazakhstan. Read more

Advertisement

Attention, the hotline phone on password recovery to the closed part of the List of organizations and persons related to the financing of terrorism and extremism: +7 778 586 22 40

Hosted: 22.06.2017 (16:04)

For users of subsystem AWS-SFM

Dear subjects of financial monitoring! The error in the subsystem AWS-SFM has been eliminated, and sending Notifications on acceptance/non-acceptance upon previously sent data and information on transactions subject to financial monitoring is functioning in the regular mode.

 For users of subsystem WEB-SFM

Dear subjects of financial monitoring! The error in the subsystem WEB-SFM has been eliminated, the subsystem functions in the regular mode

Hosted: 01.06.2017 (15:45)

November, 2018

 
MoTuWeThFrSaSu
   
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

• Внимание, изменения от 17.07.2018 года в разделе "Действующие" и "Включенные" Перечня организации и лиц, связанных с финансированием терроризма и экстремизма.
  • 12 марта 2018 года произошел сбой в работе подсистемы Веб-СФМ, проводятся работы по устранению неполадок.
  • Внимание! 27.02.2018 г. Доступен формат XML и XLS для автоматизации Перечня организаций и лиц, связанных с финансированием терроризма и экстремизма.
  • «Доводим до Вашего сведения, что в связи с нестабильной работой Интернета возможна некорректная загрузка страниц подсистемы Веб-СФМ»
  • «Санкционный список Федеральной службы по финансовому мониторингу Российской Федераций» от 2 ноября 2017 года.
  • Внимание, уважаемые посетители сайта! Ошибки работы электронной почты info@kfm.gov.kz устранены, почта работает в штатном режиме.
  • Уважаемые субъекты финансового мониторинга! Ошибки в подсистемах АРМ-СФМ, Web-СФМ устранены, подсистемы функционируют в штатном режиме.
  • В соответствии с изменениями в ПП РК № 1484 от 26 февраля 2016 г., в разделе "В помощь СФМ" - "СДФО" - "АРМ СФМ" размещены актуализированные НСИ и СЛК и НСИ для БИС.
  • ВНИМАНИЕ! Начиная с 52 версии браузера Mozilla Firefox перестает работать Java апплет, в связи с чем могут возникнуть проблемы при подписании документов с помощью ЭЦП. Рекомендуем не проводить работы по обновлению браузера на Вашем компьютере".

Перечень государств (территорий), которые не выполняют и (или) недостаточно выполняют рекомендации ФАТФ

23 февраля 2018 года Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ) обновила свой список юрисдикций со стратегическими недостатками в сфере ПОД/ФТ.

В целях защиты международной финансовой системы от рисков ОД/ФТ и содействия более полному соответствию национальных режимов международным стандартам ПОД/ФТ ФАТФ определила перечень юрисдикций, в системах ПОД/ФТ которых имеются стратегические недостатки, и проводит с ними работу по устранению данных недостатков, представляющих угрозу международной финансовой системе.

Эти юрисдикции  размещаются в двух официальных документах ФАТФ:

1. Публичное заявление ФАТФ (черный список), который включает в себя юрисдикции, в отношении которых ФАТФ призывает государства-члены и другие юрисдикции применить контрмеры в целях защиты международной финансовой системы от сохраняющихся значительных рисков отмывания денег и финансирования терроризма (ОД/ФТ), исходящих от данных юрисдикций;  и

 

 2. Улучшение глобальной  сети ПОД/ФТ: непрерывный процесс (серый список), который включает в себя юрисдикции имеющие стратегические недостатки в сфере ПОД/ФТ, по которым были разработаны планы действий с ФАТФ. 

1. Публичное заявление ФАТФ

 1.1. Корейская Народно-Демократическая Республика (КНДР)

ФАТФ подтверждает свой призыв от 25 февраля 2011 года и настоятельно призывает все юрисдикции рекомендовать своим финансовым институтам уделять особое внимание деловым отношениям и операциям с КНДР, включая компании КНДР, финансовые учреждения и организации, действующие от их имени.  В дополнение к мерам усиленного воздействия ФАТФ вновь призывает государства-члены  применять эффективные меры противодействия, а также целевые финансовые санкции в соответствии с резолюциями Совета Безопасности Организации Объединенных Наций, для защиты своих финансовых секторов от рисков  отмывания денег, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения (ОД/ФТ/ФРОМУ), исходящие от КНДР. Юрисдикции должны принять необходимые меры, чтобы закрыть существующие филиалы, дочерние компании и представительства банков КНДР в пределах их территорий и прекратить корреспондентские отношения с банками КНДР, если это предусмотрено соответствующими резолюциями СБ ООН.

 

1.2. Иран

В июне 2016 года ФАТФ одобрил приверженность Ирана высокопоставленным политическим обязательствам по устранению стратегических недостатков в сфере ПОД/ФТ и его решение обратиться за технической помощью к осуществлению Плана действий. Учитывая, что Иран обеспечил политическую приверженность и соответствующие шаги, которые он предпринял, ФАТФ в ноябре 2017 года постановила продолжить приостановление контрмер.

С ноября 2017 года Иран установил режим декларирования наличных средств и представил проекты поправок к своим законам о ПОД/ФТ. Тем не менее, План действий Ирана истек, и большинство пунктов Плана остались незавершенными. Ирану следует в полной мере рассмотреть свои оставшиеся пункты Плана действий, в том числе путем: (1) адекватной криминализации финансирования терроризма, в том числе путем исключения привелегии для определенных групп «пытающихся прекратить иностранную оккупацию, колониализм и расизм»; (2) выявление и замораживание террористических активов в соответствии с резолюциями СБ ООН; (3) обеспечение адекватного и принудительного соблюдения режима надлежащей проверки; (4) обеспечение полной независимости Подразделения финансовой разведки и требование представления сообщений о подозрительных операциях по проведенным транзакциям; (5) демонстрация того, как власти выявляют и санкционируют нелицензированных поставщиков услуг передачи денег/ценностей; (6) ратификация и осуществление Палермской Конвенции и Конвенций по ФТ и разъяснение возможностей оказания взаимной правовой помощи; (7) обеспечение того, чтобы финансовые учреждения проверяли, что банковские переводы содержат полную информацию об отправителе и бенефициаре; (8) установление более широкого диапазона наказаний за нарушения преступления ОД; и (9) обеспечение адекватного законодательства и процедур для обеспечения конфискации имущества соответствующей ценности.

Учитывая, что у Ирана есть проекты законов, которые в настоящее время находятся на рассмотрении парламента, ФАТФ постановила продолжить приостановление контрмер. В зависимости от прогресса Ирана в выполнении своего Плана действий ФАТФ предпримет дальнейшие шаги в июне 2018 года. ФАТФ ожидает, что Иран в срочном порядке начнет стремительно продвигаться по пути реформ по всем остальным пунктам в своем Плане действий путем завершения и осуществления необходимых реформ в сфере ПОД/ФТ, в частности принятие необходимых законов.

Иран останется в Публичном заявлении ФАТФ до завершения полного Плана действий. Пока Иран не осуществит меры, необходимые для устранения недостатков, определенных в Плане действий, ФАТФ будет по-прежнему беспокоиться о риске финансирования терроризма, исходящем из Ирана, и об угрозе, которую это создает для международной финансовой системы. В этой связи, ФАТФ призывает свои государства-члены и все юрисдикции продолжать консультировать свои финансовые учреждения применять усиленную надлежащую проверку деловых отношений и сделок с физическими и юридическими лицами из Ирана в соответствии с Рекомендацией 19 ФАТФ.

 

 2. Улучшение глобальной  сети ПОД / ФТ:непрерывный процесс 

ФАТФ определены следующие юрисдикции, которые имеют стратегические недостатки в национальных системах  ПОД/ФТ, по которым были разработаны План действий с ФАТФ. Ситуации каждой юрисдикции отличаются, но от каждой страны получена письменная приверженность высокого политического уровня по решению выявленных недостатков.

Финансовые учреждения должны принимать адекватные меры по проверке деловых отношений к операциям с физическими и юридическими лицами из указанных стран.

         Эфиопия, Ирак, Сербия, Сирия, Шри-Ланка, Тринидад и Тобаго, Тунис, Вануату, Йемен

 

 

опубликовано: 28.02.2018 (17:00)

Обращение Министра финансов

Уважаемые посетители сайта! Рад приветствовать Вас на сайте Комитета по финансовому мониторингу Министерства финансов РК. Читать далее

Объявления

Внимание, тел. горячей линии по вопросам восстановления пароля к закрытой части Перечня организаций и лиц, связанных с финансированием терроризма и экстремизма: +7 778 586 22 40

размещено: 22.06.2017 (15:58)

Касательно уведомления о начале или прекращении деятельности

Комитет по финансовому мониторингу Министерства финансов Республики Казахстан (далее – Комитет) информирует, что в соответствии с пунктом 3 статьи 3 Закона Республики Казахстан «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», субъекты финансового мониторинга, указанные в подпунктах 7) (за исключением адвокатов), 13), 14), 15) и 16) пункта 1 настоящей статьи, обязаны направить уведомление о начале или прекращении деятельности в уполномоченный орган в порядке, установленном Законом Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях».

Вышеуказанное уведомление автоматизировано в информационной системе «Государственная база данных «Е - лицензирование»(раздел «Финансы» - «Уведомительный порядок»), в связи с чем уведомляем о возможности направления уведомления электронным способом.   

Для лиц подавших уведомление о начале осуществления деятельности на бумажном носителе, повторная подача уведомления посредством данной системы не требуется.

размещено: 25.08.2017 (10:45)