• Внимание, изменения от 13.12.2019 года в разделе "Действующие" и "Включенные","Исключенные" Перечня организации и лиц, связанных с финансированием терроризма и экстремизма.
  • Уважаемые пользователи, в связи с технической неисправностью сообщаем, что 10 сентября текущего года сайт КФМ МФ РК web-sfm.kfm.kz не будет работать.
  • Комитет по финансовому мониторингу (далее-Комитет) сообщает, 6 августа 2019 года на сайте Комитета kfm.gov.kz в разделе «В помощь СФМ, Типологии, схемы и способы легализации (отмывания) преступных доходов и финансирования терроризма» для субъектов финансового мониторинга была размещена информация по оценке рисков отмывания доходов и финансирования терроризма.
  • Внимание! 14.05.2019 обновлен Сводный санкционный перечень СБ ООН в разделе Сводный санкционный перечень СБ ООН в разделе «Перечень организаций и лиц, связанных с финансированием терроризма и экстремизма»
  • «Лица, включенные в соответствии с РСБ ООН №1267 от 17 мая 2019 года»
  • «Уважаемые субъекты финансового мониторинга, сообщаем, что в разделе «В помощь СФМ» размещены актуальные «НСИ и СЛК»
  • Внимание! 27.02.2018 г. Доступен формат XML и XLS для автоматизации Перечня организаций и лиц, связанных с финансированием терроризма и экстремизма.
  • «Санкционный список Федеральной службы по финансовому мониторингу Российской Федераций» от 2 ноября 2017 года.

Положение

 

Приложение 12
к приказу Председателя Комитета
по финансовому мониторингу
Министерства финансов
Республики Казахстан
от «19» января 2019 года №П-3                        

 

 

 

Положение

о Департаменте по финансовому мониторингу по Павлодарской области

Комитета по финансовому мониторингу

 Министерства финансов Республики Казахстан

 

Глава 1. Общие положения

 

1. Департамент по финансовому мониторингу по Павлодарской области Комитета по финансовому мониторингу Министерства финансов Республики Казахстан (далее – Департамент) является территориальным органом Комитета по финансовому мониторингу Министерства финансов Республики Казахстан (далее – Комитет), уполномоченным на выполнение в пределах компетенции функций в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также функций по предупреждению, выявлению, пресечению, раскрытию и расследованию уголовных и административных правонарушений, отнесенных законодательством Республики Казахстан к ведению этого органа, и иные функции в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

2. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

3. Департамент является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на казахском языке, бланки установленного образца, а также в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах казначейства.

4. Департамент вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.

5. Департамент имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если он уполномочен на это в соответствии с законодательством.

6. Департамент по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Департамента, и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.

7. Структура и лимит штатной численности Департамента утверждаются в соответствии с действующим законодательством.

8. Юридический адрес Департамента: 140000, Республика Казахстан, Павлодарская область, город Павлодар, улица Толстого, 98.

9. Полное наименование государственного органа - республиканское государственное учреждение «Департамент по финансовому мониторингу по Павлодарской области Комитета по финансовому мониторингу Министерства финансов Республики Казахстан».

10. Настоящее Положение является учредительным документом Департамента.

11. Финансирование деятельности Департамента осуществляется из республиканского бюджета.

12. Департаменту запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Департамента.

Если Департаменту законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход государственного бюджета.

 

 

Глава 2. Основные задачи, функции, права и обязанности Департамента

 

13. Задачи Департамента:

1) реализация единой государственной политики в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

2) противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, координация работы государственных органов в этом направлении деятельности;

3) предупреждение, выявление, пресечение, раскрытие и расследование уголовных и административных правонарушений, отнесенных законодательством Республики Казахстан к ведению этого органа.

      4) выполнение иных задач, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.

14. Функции Департамента:

1) координация деятельности государственных органов в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

2) участие в разработке и осуществлении программ международного сотрудничества по вопросам противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

3) разработка и проведение мероприятий по предупреждению нарушений законодательства Республики Казахстан о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

4) обобщение практики применения законодательства Республики Казахстан о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма на основании информации, получаемой от государственных органов и иных организаций, а также разработка и внесение предложений по его совершенствованию;

5) изучение международного опыта и практики противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

6) проведение мероприятий по переподготовке и повышению квалификации кадров в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

7) сотрудничество с компетентными органами иностранных государств в сфере предупреждения, выявления, пресечения и расследования деяний, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма, а также конфискации указанных доходов в соответствии с законами Республики Казахстан и международными договорами Республики Казахстан;

8) в пределах компетенции Департамента осуществление учета субъектов финансового мониторинга, предусмотренных подпунктами 7) (за исключением адвокатов), 13) – 16) пункта 1 статьи 3 Закона в соответствии с Законом Республики Казахстан от 28 августа 2009 года «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее – Закон) Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях»;

9) в пределах компетенции Департамента осуществление приема уведомлений от субъектов финансового мониторинга, предусмотренных подпунктами 7) (за исключением адвокатов), 13) – 16) пункта 1 статьи 3 Закона в соответствии с Законом Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях»;

10) в пределах компетенции Департамента участие в  проведении оценки рисков в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

11) в пределах компетенции Департамента осуществление взаимодействия с правоохранительными и специальными государственными органами по переданной информации;

12) осуществление оперативно-розыскной деятельности в соответствии с законодательством Республики Казахстан об оперативно-розыскной деятельности;

13) обеспечение безопасности деятельности органов по финансовому мониторингу, защита должностных лиц органов по финансовому мониторингу и членов их семей от противоправных действий в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

14) предупреждение, выявление, пресечение, раскрытие и расследование уголовного правонарушения, отнесенного законодательством Республики Казахстан к ведению этого органа;

15) совершенствование форм и методов борьбы с уголовными правонарушения, отнесенными законодательством Республики Казахстан к ведению этого органа, разработка методических рекомендации;

16) осуществление оперативно-розыскной деятельности, дознание и предварительное следствие, анализ практики оперативно-розыскной, административной, следственной деятельности и дознания органов по финансовому мониторингу, составление прогноза оперативной обстановки в республике, принятие мер оперативного реагирования по вопросам, требующим вмешательства органов по финансовому мониторингу;

17) осуществление розыска лиц по уголовным делам и делам об административных правонарушениях, отнесенным к ведению органов государственных доходов, и ответчиков при отсутствии сведений об их месте пребывания по искам, предъявленным в интересах государства по постановлению суда;

18) взаимодействие с соответствующими органами иностранных государств и участие в пределах своих полномочий в деятельности международных организаций по вопросам борьбы с уголовными правонарушениями, отнесенными законодательством Республики Казахстан к ведению этого органа;

19) взаимодействие с другими государственными органами по обеспечению экономической безопасности Республики Казахстан;

20) осуществление иных полномочий, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.

15. Права и обязанности Департамента:

Права:

1) участвовать в разработке проектов нормативных правовых актов и международных договоров Республики Казахстан о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

2) принимать участие в разработке и реализации программ борьбы с преступностью в Республике Казахстан;

3) проводить криминалистические исследования в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;

4) составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях, осуществлять административное задержание, а также применять другие меры, предусмотренные Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях;

5) в соответствии с законодательством Республики Казахстан задерживать и доставлять в служебные помещения органов по финансовому мониторингу или иных органов Республики Казахстан лиц, совершивших правонарушение;

6) изымать, производить обыск или выемку документов, товаров, предметов или иного имущества в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Республики Казахстан и законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях;

7) производить документирование, звуко-, видеозапись, кино-, фотосъемка, изготовление слепков, оттисков, планов, схем и другие способы запечатления информации в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан;

8) приобретать товары, включая оружие, специальные технические и иные средства для выполнения функций, возложенных на органы по финансовому мониторингу в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

9) применять физическую силу, в том числе боевые приемы борьбы;

10) осуществлять оперативно-розыскную деятельность в соответствии с законодательством Республики Казахстан об оперативно-розыскной деятельности;

11) в установленном законодательством Республики Казахстан порядке носить, хранить, и применять огнестрельное и иное оружие и специальные средства;

12) осуществлять полномочия в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Республики Казахстан;

13) по имеющимся в производстве материалам и уголовным делам иметь доступ к документам, материалам, статистической информации и иным сведениям, а также требовать их представления от руководителей и других должностных лиц организаций, физических лиц, снимать с них копии, получать объяснения;

14) использовать соответствующие изоляторы временного содержания, следственные изоляторы в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан;

15) по имеющимся в производстве уголовным делам подвергать приводу лиц, уклоняющихся от явки по вызову;

16) конвоировать задержанных и иных лиц, заключенных под стражу;

17) вносить представление в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Республики Казахстан; 

18) запрашивать и получать информацию, документы, а также иные сведения, необходимые для реализации основных задач и функций Департамента, в установленном законодательством Республики Казахстан порядке и в соответствии с положениями международных договоров;

19) осуществлять подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников Департамента;

Обязанности:

20) принимать меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

21) обеспечивать соответствующий режим хранения, защиты и сохранность полученных в процессе своей деятельности информации, сведений и документов, составляющих служебную, коммерческую, банковскую или иную охраняемую законом тайну;

22) обеспечить соблюдение прав и законных интересов человека и гражданина, юридических лиц и государства в процессе осуществления финансового мониторинга;

23) рассматривать жалобы на действия (бездействие) органа по финансовому мониторингу и (или) должностных лиц органа по финансовому мониторингу в порядке и сроки, которые установлены законодательством Республики Казахстан;

24) осуществлять досудебное расследование по делам об уголовных правонарушениях, отнесенных законами Республики Казахстан к ведению этих органов в порядке, предусмотренном Уголовно-процессуальным кодексом Республики Казахстан;

25) в пределах своей компетенции проводить работу по предупреждению, пресечению и выявлению правонарушений;

26) выполнять обязанности, установленные Уголовно-процессуальным кодексом Республики Казахстан, а также Законом Республики Казахстан «Об оперативно-розыскной деятельности»;

27) принимать меры по предупреждению, выявлению, пресечению, раскрытию и расследованию уголовных правонарушений, отнесенных к ведению в соответствии с законами Республики Казахстан;

28) привлекать к административной ответственности в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях;

29) обеспечивать в соответствии с законодательством Республики Казахстан защиту от противоправных действий в отношении деятельности органов по финансовому мониторингу, должностных лиц органов по финансовому мониторингу и членов их семей;

30) принимать, регистрировать и рассматривать заявления и сообщения о совершенных или готовящихся уголовных правонарушений, своевременно принимать меры по их пресечению и раскрытию, а также задержанию лиц, их совершивших, и недопущению общественно опасных последствий;

31) принимать в пределах компетенции меры к обеспечению возмещения причиненного уголовным правонарушением, отнесенным законодательством Республики Казахстан к ведению этого органа, имущественного вреда;

32) принимать предусмотренные законодательными актами меры по государственной защите лиц, участвующих в уголовном процессе;

33) предоставлять в Комитет информацию, необходимую для реализации основных функций и задач в установленном законодательством порядке;
         34) консультировать субъектов финансового мониторинга по телефону Службы поддержки («горячей линии») по вопросам противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в пределах своей компетенции;

35) осуществлять иные права и обязанности, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.

 

 

Глава 3. Организация деятельности Департамента

 

16. Руководство Департаментом осуществляется руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление им своих функций.

17. Руководитель Департамента назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

18. Руководитель Департамента имеет заместителя, который назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

19. Полномочия руководителя Департамента:

1) определяет обязанности и полномочия работников и сотрудников структурных подразделений Департамента;

2) вносит в Комитет предложение по штатному расписанию Департамента в пределах лимита штатной численности Департамента;

3) в соответствии с законодательством Республики Казахстан назначает на должности и освобождает от должностей:

работников и сотрудников Департамента;

руководителей управлений.

4) принимает меры дисциплинарной ответственности в установленном законодательством Республики Казахстан порядке;

5) утверждает положения о структурных подразделениях Департамента;

6) в установленном законодательством Республики Казахстан порядке решает вопросы командирования, предоставления отпусков, оказания материальной помощи, подготовки (переподготовки), повышения квалификации, поощрения, выплаты надбавок и премирования работников и сотрудников Департамента;

7) несет персональную ответственность по противодействию коррупции;

8) несет персональную ответственность за достоверность информации, предоставляемой в Комитет;

9) в пределах компетенции подписывает акты Департамента;

10) представляет Департамент во всех государственных органах и иных организациях;

11) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.

Исполнение полномочий руководителя Департамента в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

 

 

Глава 4. Имущество Департамента

 

20. Департамент может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.

Имущество Департамента формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

21. Имущество, закрепленное за Департаментом, относится к республиканской собственности.

22. Департамент не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.

 

 

Глава 5. Реорганизация и ликвидация Департамента

 

23. Реорганизация и упразднение Департамента осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

 

 

Обращение Министра финансов

Уважаемые посетители сайта! Рад приветствовать Вас на сайте Комитета по финансовому мониторингу Министерства финансов РК. Читать далее

Перечень организаций и лиц, связанных с финансированием терроризма и экстремизма
Объявления

Уважаемые пользователи, в связи с технической неисправностью  сообщаем, что 10 сентября текущего года сайт КФМ МФ РК web-sfm.kfm.kz не будет работать.

размещено: 10.09.2019 (14:10)

Содействие

Если вы обладаете любой информацией о фактах нарушений Закона о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (ПОД/ФТ), просьба обращаться по телефону:

 +7 (7172) 70 99 57

Получение консультаций в сфере законодательства ПОД/ФТ:

+7 (7172) 74-97-49, 74-97-39, 74-92-26

По техническим ошибкам, связанных с работой системы сбора данных о финансовых операциях (СДФО) (АРУ-СФМ, ВЕБ-СФМ):

+7 (7172) 74-97-48

Телефон доверия по фактам нарушения государственными служащими Комитета по финансовому мониторингу Министерства финансов Республики Казахстан законодательств  о государственной службе и противодействию коррупции:

+7 (7172)  32 21 48

Благодарим за содействие!